Январь вселяет жизнь в кинобизнес February 2, 2011 - 07:58 IST Я отчетливо помню, как писал передовицу в начале нового года несколько лет назад. В той статье я задавал уместный вопрос: Почему хинди киноиндустрия в 1970-ые имела соотношение 70 % [Хит] - 30 % [Провал]? Вспомните в те дни, когда у ведущих суперзвезд [Amitabh Bachchan, Dharmendra, Rajesh Khanna, Shashi Kapoor, Vinod Khanna, Shatrughan Sinha, Rishi Kapoor] было по 8-10 выпусков каждый год, и большинство из них приносило прибыль в театральной кассе.
Ситуация начала изменяться в 1990-ые, когда некоторые звезд втянулись в безумную гонку, постоянно работая в 40-50-60 фильмах. Они имели обыкновение раздавать даты режиссерам, как будто предлагали прасад приверженцам. Некоторые актеры снимались в 5-6 фильмах в один день [да, то, что Вы читаете, правда!], пока киноиндустрия не решила навязать 'потолок с 12 фильмами', чтобы обуздать это непрофессиональное поведение.
Aamir Khan был первым, кто начал соблюдать сдержанность. Я помню, как тогда его соперники насмехались над ним. Разве он не был слишком разборчивым, в то время, как есть пословица - суши сено, пока светит солнце светит? Но постепенно и остальные актеры поняли важность работы в ограниченном количестве фильмов, выбирая подходящие сюжеты и работая с нужной командой режиссеров.
Я действительно считаю, что это - заря новой эры. Января 2011 года подтверждает эту точку зрения.
NO ONE KILLED JESSICA [дата выпуска: 7 Января] выдвинул на первый план истинный инцидент,
YAMLA PAGLA DEEWANA [14 Января] был явным развлечением в духе масала фильмов,
DHOBI GHAT [21 Января] был арт-хаусным фильмов, а
DIL TOH BACCHA HAI JI [28 Января] представляет собой жизненную комедию в духе фильмов Hrishikesh Mukherjee и Basu Chatterjee's. Четыре абсолютно разных фильма за четыре недели, и все получили признание у энергичных кинозрителей. Вот это да!
Вспомните, по крайней мере, хотя бы один год в прошлые двадцать лет, когда хинди киноиндустрия могла засвидетельствовать Хиты / Успехи четыре недели подряд? Давайте будем надеяться, что этот праздник перекинется и на февраль.
Театральная касса наиболее непредсказуема. Несколько месяцев назад проект Ajay-Emraan ONCE UPON A TIME IN MUMBAAI получил хороший старт в билетной кассе и по итогам года также получил свое место среди 'хитов 2010'. Следующий проект этой компании, DIL TOH BACCHA HAI JI, созданный Madhur Bhandarkar, стартовал на медленной ноте, но поднялся к полудню и на вечерних сеансах в пятницу. Я согласен, учитывая число копий в обращении и сольный выпуск, сборы выходных дней должны были быть больше [по крайней мере, около 20 крор]. Но не стоит волноваться!
Вопрос, почему, в отличие от ONCE UPON A TIME IN MUMBAAI, DIL TOH BACCHA HAI JI не имел хорошего начала? Предыдущий проект поддерживался превосходными музыкальными номерами Pritam's, в то время как тот же самый композитор не смог повторить свою магию в DIL TOH BACCHA HAI JI. Это могло быть одной из причин. Вторая причина, как сказали мне опытные дистрибьюторы, состоит в том, что сертификат 'Только для взрослых' отдалил от фильма большую часть зрителей. Я согласен!
Там что нельзя отрицает, что DIL TOH BACCHA HAI JI является хорошо сделанным фильмом с положительными откликами зрителей. С точки зрения кассовой работы это - один из тех фильмов, которые медленно стартуют, но поддерживают свой темп в будние дни с приличными сборами, в отличие от некоторых фильмов, которые начинаются мощным ударом, но решительно падают в будние дни.
Тем не менее, инвесторы, поддерживающие DIL TOH BACCHA HAI JI, уже получили приличную прибыль. Общая стоимость фильма - 28 крор [которые включают и расходы на промоушен], из которых 16 крор были возвращены продажей прав на спутниковое телевидение, в то время как 2 крора получены от продажи прав на музыку. Фильм был продан различным дистрибьюторам за солидные цены, и при данном уровне фильма [который устойчив в будние дни], вложенные суммы должны быть с легкостью возвращены.
источник<\/u><\/a>