Спасибо за ссылки.
Всегда интересно смотреть классику от гуру танца.
Но с песнями тебе следует разобраться. Т.к. все приведенные примеры не соответствуют друг другу и тем более фильму.
В танцевальных постановках используются раги на определенный таалам, т.е. ритм. Рага может исполнятся по разному разными исполнителями, тогда и получается эффект, как ты говоришь, украшение одной и той же мелодии. Но иногда исполнение столь разнится, что узнать можно только по ритму и никак не по мелодии. В Индии другая система музыки. В ней ритм преобладает над мелодией. Ноты есть, но ими мало пользуются, зато система счета ритма является основной при создании нового произведения. За счет того, что основа Ритм и появляется возможность варьировать мелодию в достаточно большом диапазоне. Иначе бы не было такого количества разных исполнений одной и той же Раги.
На Западе основа музыки - мелодия. По-этому сочиненная однажды музыкальная фраза(произведение) в исполнении разных музыкантов звучит одинаково, хотя и бывают вариации. Но основной мотив сохраняется. Даже в джазе. Хотя джаз, наверно, чем-то напоминает индийскую музыку, т.к. допускает импровизацию во время исполнения. В классической западной музыке этого нет в принципе! Произведение всегда воспроизводится так, как было создано автором. Лишь небольшие особенности мастерства музыканта доступные слуху опытных и знающих меломанов делают одно и то же произведение разным в разных исполнениях...
В общем, вот ссылка на песни из фильма "Ашока" (Asoka). Послушай внимательно.
Много клипов из ASOKA Композитор A.R. Rahman
Пожалуй, по тексту и ритму совпадают только KURU YADA NANDANA. И то не везде, а в паре приведенных примеров.
Тем более, что музыка для Kathak и Odissi вообще разная.
Gita Govinda чаще всего используется именно в Odissi. Хотя тема Кришны есть во всех стилях танца.
На счет Славяно-Арийских Вед. Все это уже перерастает в какой-то фарс или идею-фикс. В поисках национальной идеи и великоросских корней все с ума посходили. Становится понятно, почему даже активный исследователь и сторонник теории о том, что Арийские племена, ушедшие в Индию с берегов, теперь уже Белого моря, являлись предками русских Н.Р.Гусева и то стала отступать от своих же версий. Вредная оказалась идея, хотя и не такая уж далекая от Истины. Но все погрузилось во тьму веков, а современные исследователи выворачивают и переиначивают даже дошедшее до нас так, как им интересно.
В общем, дело темное. Поосторожнее с Ведами.
Слушай больше классической индийской музыки. Хиндустани и Карнатик. Ситар, Вина, Табла, Сарод, Сантур, Флейта, вокал - по всем этим направлениям есть мастера.
Может быть в Шкатулке что-то выложу для примера.